эмблема Азовского государственного педагогического университета им. П.Д. Осипенко
ПИСЬМО РЕКТОРУ
ОТПРАВИТЬ
captcha
Подтвердите, пожалуйста, что Вы не робот, введя код с картинки (если код плохо читается, обновите его).
Закрыть
главная / новости АГПУ /
Педагогическое качество на высоте: магистранты АГПУ в числе призёров Всероссийского конкурса

Педагогическое качество на высоте: магистранты АГПУ в числе призёров Всероссийского конкурса

В октябре на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета состоялось награждение призеров XII Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ по проблемам начального общего образования за 2024-2025 учебный год.

▶️ Азовский государственный педагогический университет им. П.Д. Осипенко в заявленном конкурсе достойно представили магистранты профиля подготовки «Управление качеством образовательного процесса в начальной школе».

🗓️ По итогам конкурса наши выпускники получили дипломы за призовое III место в следующих номинациях:
🔺Екатерина Жулева – «Создание среды развития и воспитания младших школьников во внеурочной деятельности и дополнительном образовании», научный руководитель: Алла Крамаренко, д.п.н., профессор кафедры ДНиСО. 🔻Ирина Калюшицкая и Наталья Кулик победили в номинации «Создание развивающей среды для обучения младших школьников», научные руководители: Татьяна Никоненко и Лариса Алексеева – к.п.н., доценты кафедры ДНиСО.

💭 Поздравляя с заслуженной победой, преподаватели Татьяна Никоненко и Лариса Алексеева обратили внимание участников:
«Конкурс выпускных квалификационных работ – это масштабное мероприятие для талантливых выпускников, которые представляют широкую географию высших учебных заведений Российской Федерации, задают высокие стандарты качества по направлению «Начальное образование» в контексте апробации защищенных магистерских диссертаций. Участие студенческой молодежи в таких конкурсах поможет дальнейшему развитию профессионального сообщества начинающих педагогов Запорожской области, будет способствовать внедрению инновационных подходов, развитию научно-методической базы начального образования в АГПУ им. П.Д. Осипенко, повысят престижность педагогической профессии».
Профессор кафедры Алла Крамаренко, обращаясь к финалистам, акцентировала внимание на том, что призовые места обучающихся являются показателем высокого уровня общепрофессиональной и методической подготовки магистров направления «Начальное образование».
«Педагог-исследователь начальной школы должен владеть такими методами обучения, которые будут формировать активную позицию младших школьников в образовательном процессе, развивать исследовательские, рефлексивные умения и навыки, сопряженные с опытом их применения в практической деятельности. Такой формат мероприятий помогает будущим учителям начальных классов презентовать результаты собственных научных изысканий, открывают перспективы для их дальнейший публикаций в авторитетных научных изданиях»,
— сказала Алла Крамаренко.

🖊 Современный учитель начальной школы должен обладать высоким уровнем исследовательской компетентности и способностью к постоянному профессиональному росту.
«Это соответствует требованиям, закреплённым в Федеральном государственном образовательном стандарте (https://maoush60.gosuslugi.ru/netcat_files/33/46/FGOS_NOO.pdf?ysclid=mh0gxrrkwe852773770) начального общего образования (ред. от 2025 года), согласно которому педагог обязан формировать у учащихся функциональную грамотность, исследовательские навыки и способность к самостоятельному решению учебных задач. Это требует новых подходов к подготовке учителей и условий для развития их исследовательского потенциала»,
– отметила и.о. ректора АГПУ им П.Д. Осипенко Екатерина Степанюк.

Достижения магистрантов АГПУ органично вписываются в курс на развитие кадрового потенциала системы образования, определённый Минпросвещения России. (https://t.me/minprosrf) Одним из ключевых направлений в данной сфере является усиление научно-исследовательской подготовки педагогов, обновление методик и реализация конкурсных форматов, направленных на распространение передового педагогического опыта.