В центре внимания форума — перспективы университетского образования в условиях трансформации социальной, научной и профессиональной среды. Участники обсуждают ключевые вызовы и стратегии развития образовательного пространства, формирование кадрового потенциала и укрепление научного сотрудничества между регионами.
Форум проводится при поддержке Министерства просвещения РФ, (
https://t.me/minprosrf) Министерства науки и высшего образования РФ (
https://t.me/minobrnaukiofficial), а также Комитета по просвещению Государственной Думы Российской Федерации, АРПО (
https://arpo.su/2025/10/09/pri-podderzhke-associacii-razvitija-pedagogicheskogo-obrazovanija-projdet-vi-vserossijskij-nauchnyj-forum-missija-universitetskogo-obrazovanija-v-xxi-veke-professionalnaja-rossija-budushhego/) и мн. др.
Активное участие в форуме принимают более пятидесяти университетов, включая Азовский государственный педагогический университет им. П.Д. Осипенко — не только как партнёр, но и как организатор одного из ключевых мероприятий второго тематического трека научной программы форума.
В рамках конференции «Роль образования в подготовке профессионалов: взгляд поведенческих наук» на площадке АГПУ прошёл круглый стол «Перспективы развития научно-образовательных кластеров в воссоединённых регионах Российской Федерации». Модератором выступил Андрей Лазаренко, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой физики и методики преподавания физики.
С докладами на актуальные темы, в рамках выполнения государственного задания Минпросвещения РФ, выступили:
Екатерина Степанюк, кандидат педагогических наук, доцент, исполняющий обязанности ректора.
Ольга Онуфриенко, кандидат технических наук, доцент, исполняющий обязанности заведующего кафедры математики и информационных технологий.
Светлана Кара, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования.
Вероника Гребенщикова, ассистент кафедры психолого-педагогического и эстетического образования, заведующий консультативно-психологической лабораторией «Психологическая служба АГПУ».
А также Ольга Чехлатая, ассистент кафедры права, представила свой доклад «Педагогический университет как опорная площадка научно-образовательного кластера воссоединенных регионов».
Круглый стол стал для нас не только площадкой для обмена мнениями, но и реальным шагом к формированию профессионального сообщества, объединяющего научные и образовательные организации разных регионов. Такие форумы укрепляют межвузовские связи, задают вектор для совместных инициатив и позволяют по-новому осмыслить процессы интеграции воссоединённых территорий в единое образовательное пространство страны. Благодаря открытому диалогу, практико-ориентированным докладам и живому обсуждению университеты действительно становятся ключевыми центрами притяжения для науки, образования и социальных изменений в своих регионах,
— отметила Екатерина Степанюк