эмблема Азовского государственного педагогического университета
ПИСЬМО РЕКТОРУ
ОТПРАВИТЬ
captcha
Подтвердите, пожалуйста, что Вы не робот, введя код с картинки (если код плохо читается, обновите его).
Министерство просвещения Российской Федерации
Закрыть
главная / новости АГПУ /
Педвузы обошли IT в заявках абитуриентов при поступлении в вузы на бюджет.

Педвузы обошли IT в заявках абитуриентов при поступлении в вузы на бюджет.

Педвузы обошли IT в заявках абитуриентов при поступлении в вузы на бюджет.

Педагогическое образование пока лидирует по популярности среди абитуриентов, поступающих на бюджет в 2025 году. Об этом сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов. Он уточнил: по состоянию на 7 июля 2025 года общее число поданных в педвузы заявок превысило 233,5 тысячи. С такими показателями педагогическое образование обогнало IT-сферу.

«Рамблер» узнал у экспертов, с чем связан интерес абитуриентов к профессии педагога.

В прошлом году по итогам приёмной компании педвузы с конкурсом 10 человек на место заняли второе место, уступив лидерство IT-специальности.

На сегодняшний день тройка самых популярных направлений у абитуриентов выглядит так:
«Образование и педагогические науки»,
«Информатика и вычислительная техника»,
«Клиническая медицина».

Всего же в 2025 году для поступления на бюджетную форму обучения в российских вузах выделено 619 тысяч мест. Азовский государственный педагогический университет предлагает 1340 бюджетных мест, из них 160 — на СПО. 264 места —для поступления по квоте целевого обучения.

Опрошенные «Рамблером» эксперты подтверждают высокий интерес абитуриентов к педагогическому образованию.

Так, ректор Азовского государственного педагогического университета Екатерина Степанюк напомнила, что для студентов педагогических направлений реализуются специальные программы господдержки.
Cреди них:
целевое обучение (это надёжный способ пройти на бюджет, так как часть бюджетных мест выделяется именно под целевую квоту);
участие в профессиональном конкурсе «Флагманы образования» (проект позволяет выявить наиболее мотивированных лидеров среди педагогов и студентов);
федеральная программа «Земский учитель» (в рамках этой программы учителя, переехавшие в сельские населённые пункты и города с населением до 50 тысяч человек, получают единовременную компенсационную выплату).
«Реализация программ адаптации студентов к обучению в вузе и практическая подготовка начиная с первого курса под руководством опытных наставников значительно повышают мотивацию выбора педагогических специальностей».
— отметила Е.И. Степанюк.